"Возвращение". Последний фильм живого классика европейского кино Педро Альмодовара.
Когда то , очень давно, посмотрев его фильм 'Женщина средних лет на грани нервного срыва', я немедленно влюбилась в его творчество. Такой ум, тонкость, ирония и главное, глубокое и саркастичное понимание самого непонятного, женской логики и психологии. Естественно, его новый , обласканный критикой и призами, аж в самих каннах фильм 'Возвращение' или 'Вернуться', не мог пройти мимо моего киноманского внимания. Правда, вновь загвоздочка: языковая. Но, где наше не пропадало:. Я и моя извечная компаньонка по куль-просвет мероприятиям, Ира, пошли в кино !!!!
Ожидали много. И надежды были оправданы сторицей. Фильм добрый, нежный, веселый и грустный, простой.. несущий массу чувств и энергетики. И какой-то ужасно нашенский. Хочется сказать не женский, а бабский. Так все точно, со знанием и понятием вопроса сделано.Главное впечатление - это Естественность и потрясающее умение передать через экран и цвета и звуки, запахи и чувства, - :)
Трогательная и трагичная, волнительная, чувственная картина с потрясающе красивой и, как не странно, талантливой актрисой Пенелопой Круз. Нонна Мордюкова в фильме "Нет смерти для меня" с горечью говорила Литвиновой о несыгранных ролях. В том числе о роли Аксиньи в "Тихом Доне" Герасимова, которую в итоге сыграла Быстрицкая. "Он не любил ее. И не любя снимал". Так вот, Альмадовар любит Пенелопу Круз, поэтому в его картине эта, почти, ставшая пошлой, голливудская звезда раскрывается, как актриса уровня Маньяни (спасибо господину Красовскому за точное сравнение).
Альмадовар с дьявольским талантом говорит о вещах, о которых вроде и говорить-то неудобно, по заезженности понятий: о жизни и смерти, о любви и ненависти.
На мою спутницу "Возвращение" произвело такое же впечатление. А я? Я точно посмотрю его еще раз, чтобы лучше запомнить, как надо держаться женщине в весьма не ординарной ситуации. Хотя , какая из ситуаций в жизни ординарна ?
|