Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru

Когда я, пол года тому назад, получила новую годичную афишу концертного зала ╚Мартини╩ и увидела там название ╚ Традиционный Большой новогодний Гала-концерт Штраус фестиваль оркестра╩, то в моей душе появилось необузданное желание сходить. Я люблю Штрауса, я люблю легкую опереточною музыку, я на ней выросла. Да еще в специальной гало новогодней программе. Должно быть великолепно ,подумалось мне. Оркестр, как было указанно ,был Венский. Или точнее, это как бы следовало из программки. Мне нравятся концерты, которые тут дает Андрей Ренье. Он смог популизировать данный тип музыки в Европе. Будучи выходцем из Маастрихта, он создал в Германии свой оркестр и с огромным успехом гастролирует со своим ╚Шоу╩ по Европе. К сожалению, в нашу глухомань он ни когда не приезжает. А и верно, к чему сюда то ? И по сему , Венские виртуозы мне показались достойной альтернативой оркестра Ренье.

Билетики , а точнее их цена, были весьма кусачие. Аж по 37.50 с носа . По нашим меркам, очень дорогие. Но о каких деньгах может идти речь, когда в голове маячит мечта двух часового упоения для слуха и глаза. Программа включала в себя и выступление балетной группы.

С кем идти я не сомневалась, с Ирой. А вот на что, это, как и всегда вопрос. Долго чекрыжа копейки от хозяйства, попросив Магду отдать мне не израсходованные ей купоны на скидку на билеты в этот зал, я все же купила в последние дни декабря 2 заветные билета. Для себя и подруги. Это был мой основной подарок ей на зимние праздники.

Честно сказать, я, впервые идя куда то, не проводила поиск в сети. Собственно, ведь все и так предельно ясно. Вена, Штраус, вальсы, балет┘

14 января 2006 года.

Моя затяжная простуда не идет на убыль. Из носа льет Ниагара, приятный бронхиальный кашель курильщика и ломки по всему телу. И в таком состоянии надо идти. Дома, ад кромешный. По сему хочу, не хочу, а деньги заплачены и надо получать удовольствие, согласно купленным билетам.

Уже на подходе к залу мне стало очень весело. Вся публика которая двигалась в моем направлении была , мягко скажем, 65+. Элегантные бабушки и дедушки. Ира меня уже ждала у входа. И так же серничала, что по ее мнению, мы самые молодые будем в зале. Т.е. средний возраст зрителей был 70-80 лет. Мы по рассуждали , а что же мы будем делать когда все эти пенсионеры покинут бренный мир ? Тогда что тут не будет вообще концертов легкой классической музыки ? Стало грустно.

У входа в зал были очень приятно поражены тем, что дорогие глянцевые программки концерта были разложены бесплатно. Высокий класс, подумалось нам.

Вот мы и в зале. Пройдя через ряды бабушек и дедушек, двигая рол стулья и костыли, мы на своих местах. Открываем программки...и что мы видим.. Дирижер оркестра Эдуард Серов, вокал, сопрано , Татьяна Третьяк. О происхождении оных разночтений быть не может. Начинаем внимательно читать программку. Да, Серов выпускник класса Мравинского. Третьяк из Бреста. Ни чего более конкретного нет, в основном так, вода. О самом оркестре и балете только в размытой форме перечислены места и площадки их выступлений. Все звучит очень солидно.

Тут мы увидели, что за пульт свето-звуко режиссера сел наш знакомый по Дягилевскому фестивалю, Питер. Он был начальником работяг в этом зале.  Всегда говорила, что Голландия это страна где не всегда ясно очерчены функции сотрудника. И мне, как россиянке, сложно это понять. Но.. со своим уставом в чужой  монастырь не ходят.

Мы приготовились внимать волшебным звукам. Все проходы были оккупированы мед. службами, на случай если столь ╚солидной╩ публике станет плохо. Сотрудники зала и сопровождающие от домов престарелых ( кстати, волонтеры) разносили зрителям подушечки , что бы им было сидеть по выше. А то вдруг музыку будет не видно ?

На сцену вышел оркестр. Весьма классично выглядит. Все в черном, но глаженные и дамы на каблуках. Ни каких тебе ярких костюмов , как у Ренье. И прочих атрибутов шоу программы. Появился и дирижер. Не паясничал. Не играл с залом. Серьезный люд эти австрияки, подумалось нам.

Штраус, есть Штраус. И с первых нот ты погружаешься в уже ставший когда-то таким своим и родным ,мир его музыки. Хотя насторожила , как бы , академичность исполнения , что ли.. Потом вышла и сопрано. Она исполнила арию Адели из ╚Мышки╩. Кое-где не дотянула, конечно, но, в общем, не плохо. Я сказал Ире, что странно, но мне кажется, что я как будто присутствую на концерте областной филармонии. И очень явно, что оркестр, вероятно, ╚усилен╩ дирижером многими русскими музыкантами. Т.к. очень хорошо читалась крепкая классическая школа. Подруга согласилась со мной. И тут на сцену вывалился, по другому и не сказать, баллЭт. Вау, мама дорогая┘ где набрали этих шкварок я вообще не могла себе представить. Школы вообще нет. Руки, как карамысла, на пуантах не могут работать, за один номер, почти 3 раза не рухнули на сцене┘ Атас┘ Я еще серничала, что хореография напоминает европейский балет 19 века. В том смысле, что без сложных па и пуант. И все по стилистике напоминает пастушьи дворцовые камерные представления.  

Потом стало легче, балетная группа скрылась с наших глаз. Мы слушали музыку┘ хорошую музыку. Но┘ не легкую. Точнее исполнялась она , как то уж очень серьезно. Потом была еще пара арий и балетных номеров. О костюмах сказать нечего. Все не додумано до конца. Но, в общем мило┘

Я сидела с чувством, что меня обманули. Обещали что-то Гало, искрящееся, легкое и новогоднее, а получили я что-то┘ ну не знаю, но явно не то, на что я шла┘

Вот и антракт.

Ира предложила подойти к Питеру, перекинуться парой слов. Он был рад нас видеть. И начал с того, что спросил, что мы, мол, опять шакалим тут переводчиками . Мы аж обомлели. Он пояснил, что весь состав то на сцене русские┘ После такой инфы, мы не могли не отправиться за кулисы. Благо, что все устройство зала изучили досконально.

На встречу нам из одной из грим уборных выскочила дама озабоченно-замордованного вида, с явной привычкой считать народ по головам и с чувством ответственности в глазах. Кто-то из администрации подумала я. Она глянула на нас и вопросительно уточнила ╚чьи мы будем╩. И как только услышала , что местные, радостно вступила в беседу из которой мы и узнали что┘.

Цать лет назад, один предприимчивый испанец организовал бренд ╚ Strauss Frestival Orchestra╩. И под этим названием он возит по всему миру нанятые им, по 20 евро в день на человека, СНГовские академические оркестры. В нашем случае, мы были на концерте Волгоградского академического симфонического оркестра под управлением Серова. А столь отвратительный балет, это балетная группа ╚Чаровницы╩. О том, что все пляшущие в нем 40 с гаком дамы и юноши выпускники хореографических отделений культпросвет училищ или вузов можно было уже не сомневаться. Моему негодованию не было предела. Меня натянули на мои кровные, столь тяжко собранные 60 евро ( с учетом скидок)! Если б я знала, что будут русские, я б и без билетов прошла ! И Ира так же┘   Дама, звать ее Нина, согласилась с нашим мнением о балете, но сказал, что это много лучше чем то, что у них было еще год назад. Мне это даже сложно представить. Она пообещала, что во втором отделении оркестр разыграется и будет все позажигательней .. Антракт прошел, мы обалдевшие вернулись в зал. Стоять или сидеть в кулисах за свои кровные бабки не хотелось.

Второе отделение.

Все хорошо, музыка, исполнение, но┘. Теперь мне было уже не избавиться от мысли, что меня ╚поимели╩. И тем более, что стало понятно, от чего нет легкости, и столь статично исполнение самого воздушного из композиторов прошлого . Они просто не могут по другому┘ Хотя и очень старались. Там был один номер, полька ╚Шампанское╩. Просто идиотский поставлен. Ни кто в зале так и не понял, от чего 14 января их поздравляют с Новым годом. Кхе-кхе, старым Новым годом.. Ведь кроме России его ни где не знают. Да и номер не был до конца отыгран, а потенциал имелся ┘жаль..

Позднее, на сайте оркестра я увидела эти слова.. ╚Оркестр ведет активную гастрольную деятельность в России, а с 1990г. регулярно выступает за рубежом, давая самостоятельные концерты и концертные студии, а также участвуя в международных фестивалях, в совместных проектах с западными оркестрами, в рождественских турах.╩ И не слова больше о так называемом фантоме ╚Штраусе╩.

В целом концерт был не плох. Но совершенно не то, что я ожидала. И конечно очень обидно, что ни где устроители не сообщали правды о концерте. Думаю, что голландская сторона этого и не знала вовсе.

После концерта мы с Ирой, как и пообещали Нине, заглянули опять за кулисы. Попрощаться. В артистическом  фойе было пусто. Дама за стойкой сетовала, что от чего-то гастролеры не желают  причитающиеся им бесплатно напитки. Мы взяли себе по чашке капучино ( естественно б-п) и пошли к служебному выходу. Там мы и встретили нашу новую знакомую. Кстати, она оказалась директором этого оркестра. Она рассказала, что таковы условия их работы, что ни где не пишется, кто выступает. Только общий бренд. Но они не подписывали бумаг о неразглашении тайны, по сему, она с чистым сердцем все рассказывает нам. Их следующий концерт должен был быть на следующий день в Роттердаме. Но их не оставляли ночевать в Гронингене. А везли в какую то деревню за 200 км. От нас. Деньги диктуют все ! Оркестранты устало сползались к автобусу. После того, как мы рассказали о халявных напитках, все гуртом помчали в фойе. Им до этого ни кто об этом не говорил . Все страшно радовались маленькому теннисному столу в этом фойе. Т.к. мужчины жаловались, что неделями сидят в автобусах┘хочется хоть какой то физической нагрузки. Честно сказать, нам их даже стало жаль. Раньше такую кочевую жизнь вели только цирковые,  а теперь работники всех отраслей искусства. Вот она новая реалия жизни┘

Мы тепло попрощались с оркестром, отвесили всем по комплименту, ну не говорить же право творцам правды┘ И пошли попить чайку в соседний отель. И Ира, и я были разочарованны. И очень. И обидно было не столько за деньги, сколько за обманутые надежды что ли..

Позднее , я в сети стала искать информацию о данном оркестре, или точнее Штраус фестиваль проекте. Их сайта не существует, офиса так же┘ Зато с 2000 года есть ссылки на гастроли этого проекта почти во всех странах мира. Правда , только на одном из сайтов, Американском, было указанно, что точно говоря, этот оркестр являет собой┘ Государственный Минский академический симфонический оркестр. Более сносок о фантомах я не нашла┘ Да это и не надо. Хотя, если уж вы делаете новогодние балы, синьор продюсер из Каталоньий, как вы это указываете в программке, попытайтесь хотя бы создать его иллюзию, а не только собрать хороших музыкантов за копейки┘

 

 

P.S.На обратной стороне программки стоял анонс концертом на 27 февраля в Амстердаме ╚Вечера испанской музыки╩. И мелко напечатано , что в исполнении Кремлевского симфонического оркестра под управлением Александра Скульского┘┘Viva Spain !

 

 

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3