Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru

Год кончается, а остается еще один купон на бесплатный вход в городской музей остается не израсходованным. Это в корне не правильно. Почти, 3 месяца собиралась сходить туда на фото выставку LГлаза в глаза│, но дотянула до того, что она прошла- 2006 год объявлен в Голландии годом Рембрандта. И естественно, в нашем музее открылась выставка LОт Cuyp до Rembrandt│. У Иры ,так же, остался не использованный купон, и мы решили совместить приятное и полезное. Встретиться по утру, и провести свидание в тепле и во круг искусства.

 

Официально выставка открылась 12 ноября и проходит до 5 февраля. Но кто знает как жизнь сложиться то ?

Выставка представляет собрание работ из коллекции историка и искусствоведа Корнелиуса Хофстеде де Грота (1863-1930). Он является наиболее яркой и фондументальной фигурой голландской истории искусств. Нашему городскому музею принадлежит необычайно большая часть коллекции этого историка. Он так же был самым великим в истории страны коллекционером. В начале 1906 года он подарил свою бесценную коллекцию,  в которую входили  65 работ Рембрандта Государственному музею искусств. После его смерти в 1930 году , часть его коллекции портретов и рисунков 17 века была передана Музею Гронингена. Его архивы были им завещаны государственному архиву королевства , и на их основе было сформировано первое художественное подразделение архива, которое в 1932 году преобразовалось в самостоятельный, ныне всемирно известный, Институт Голландской Истории Искусств.

Из официального каталога выставки L-Противоречия истории. Де Грот имел страсть к публичному обсуждению своих идеи и гипотез  с коллегами. Это иногда заканчивалось столкновением мнения. Самое известное противоречие состоит в том, что с Абрахамом Бредиусом относительно Портрета LЭлизабет Бас│ в собрании Государственного (Rijks) Музея (Амстердам). Бредиус был убежден, что эта известная картина которую приписывали Рембрандту, была написана его учеником Фердинандом Болом. Данное утверждение Де Грот расценил, как абсолютно абсурдную идею или даже шутку. Дискуссия перешла на очень Lвысокие ноты│. Оппоненты нападали друг на друга , пользуя для удара соперника любые средства. Тогда же вышла на свет история относительно фальшивой картины Франса Хала,  экспертизу которой и свидетельство о подлинности которой выдал Де Грот. Это привело к печально известному случаю с решением суда. ( от себя- о чем речь, если честно , я совершенно не знаю).Сама выставка-.. Гронингенский  Музей  в своей экспозиции прежде всего хочет ознакомить посетителей с коллекцией из собрания Де Грота. Хотя, основная часть выставки из коллекции самого музея, которая и составит основу выставки, большое количество работ будет заимствовано из других музеев и частных коллекций. Дабы  создать представительную реконструкцию коллекции собрания Де Грота.

Ну вот собственно , зная только это, мы и пошли.

Особого ажиотажа данная выставка не вызвала. Мы пошли прямо к открытию. И были не правы. Т.к. в будний день с утра туда пришли несколько классов школьников. Ой, ой, ой.. гам шум, беготня, крики и прочие атрибуты Lсвободы самовыражения личности│, даже в публичных местах присутствовали у детворы на лицо. И действовали на наши лица, точнее вытянувшиеся от всего этого, лица. Памятуя наши школьные походы в музей, должна отметить, что мы были и поблаговоспитанней и лучше подготовлены к встрече ,пардон, с искусством.

Итак, наш настрой тебе уже понятен. Но, не смотря на это, я была рада тому, что все же выставка, так сказать, Lклассическая│. Мы побрели по музею. Сначала , как и всегда, прошли всю постоянную коллекцию, в надежде , что может быть что-то выставили из запасников ( если они все же у них существуют). А потом и отправились в те несколько залов, где размещалась юбилейная экспозиция.

Для меня , с детства, малые ,да и большие голландцы, фламандцы это практический эталон качества письма, точнее живописи, пост ренессансной Европы. Я, выросшая на самой большой в мире коллекции голландской живописи, которой обладает Эрмитаж, естественно, не ждала особых откровений. Но это было, даже не не откровение, а разочарование. Такое ощущение, что то, что я видела тогда, это не Lголландцы│ вообще. Или просто там были лучшие ? Все что представлял музей выглядело , как работы школяров или подмастерий, ну максимум разминки и эскизы к чему-то более конкретному. Более или менее были только маринисты. Вода и водная стихия были хороши. Но портреты и бытовая живопись, пейзаж, на мой взгляд ,была очень слабый. Зачастую даже одноплоскостной. Хотя там был уже 17 век ! Автопортрет Рембрандта , основная Lжемчужина│ коллекции, так же не произвела на меня эффекта. Может быть сработал эффект LМона- Лизы│. Когда ты о чем-то много наслышан, и, увидев в реалии L картинка твоих фантазий│ не совпадает с тем, что перед тобой. На самом деле , мне очень понравился один портрет пожилой дамы, кажется , это и была та самая LЭлизабет Босс│. Но точно не помню. Я всегда была плоха с названиями, именами, цифрами и датами..  А тем паче в нынешний период своей жизни-( Но перед этим портретом я даже присела на банкетку. Хотелось получше рассмотреть и запомнить лицо, позу, выражение глаз этой степенной дамы. А в остальном,- глаз особо не на чем не останавливался. Была еще пару не больших работа Рубенса, которые порадовали яркими красками, и столь милыми мне лично , крупными дамскими телами.

После столь Lпредставительной│ экспозиции я прошла еще по ,так же временной, выставке очень известного голландского модерниста 20х годов и по коллекции ныне живущего модного Стивена Гонтарского. Ира отказалась бродить по этим залам сославшись на депрессивность экспонатов . Она была права-) Мда, живопись оказалось весьма и весьма угнетающей и не жизнеутверждающей-

Мы провели в залах музея около 1.5 часов. Поверь , это очень много исходя из количества представленных экспонатов. Потом, как и всегда, зашли в музейное кафе выпить чайку и обсудить увиденное. Разговор особо не клеился так же. Обсуждать оказалось нечего. По сему , мы предались воспоминаниям о наших любимых картинах Эрмитажа. Вот тут и глаза загорелись и страсти закипели-

Собственно вот и все.

P.S.Пару дней назад ко мне заходила Миралена. После кофе, чая и минералки решили посмотреть наш с Бертом фильм о его посещении Питера в 2003 году. В нем большая часть была отведена залам дворца-музея Петергофа. Посмотрев на это, моя подруга скептический улыбнулась, и сказала, что в Лувре и Версале она была, но такого великолепия не видела и подавно. И она понимает меня от чего меня так сложно приятно порадовать классической выставкой местного музея. Это же элементарно. В моей памяти пронеслись великие слова моей любимицы Раневской , точнее ее героини из к-к LЗолушка│. LЭх, королевство маловато, развернуться не где..│

 

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3