Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru


Уж и не помню, как, но я наткнулась в городской кино афише на инфу, что в нашем городском кинотеатре 'интеллектуального' кино идет французский фильм с интригующим названием 'Матрешки', а точнее ' Les poupОes russes', что собственно и значит матрешки во всем мире. Кстати, в Голландии их, отчего то все упрямо называют бабУшки. Естественно, я не могла отказать себе в такого рода развлечении. Хотя о фильме, кроме того, что режиссер весьма известен и хороший кастинг , не знала ничегошеньки. Конечно же, моя подруга Ира составила мне компанию. Честно сказать, мы обе скучаем по крепкому европейскому кино. Так устаешь от ежедневного американского прессинга с экрана, что хочется отдыха для глаз и души. Мы же практический выросли  на французском кинематографе ( от Бурвиля и Днев до героев Делона, Решара и Бельмондо). Он , для меня лично, как и лица французских актеров, почти родные.  Опасение было только одно, а вдруг фильм сделан на голливудский манер. Уж очень этого не хотелось. Хотя, мне бы стоило опасаться другого. Фильм шел на 5 языках ( французский, английский, русский, испанский), с голландскими субтитрами. Лучше всего у меня русский, английский, а далее по нисходящей. Но это, от чего-то, не пугало-)

В зале нас оказалось:.5 человек. По сему, мы почувствовали себя , как дома уютно, разложились, и без стеснения достали принесенные с собой бутылочки с минералкой и мелочью пожевать. Время сеанса было крайне не удобное для принятия обеда, но киномания выше голода !

'Матрешки' - сиквел ( продолжение ) фильма 'Испанская таверна' .

 Знатоки Петербурга, или его жители, как я, в числе его основных достопримечательностей всегда называют самую классическую улицу Европы, с идеальными пропорциями, улицу Росси ( кстати, на ней располагается знаменитое во всем мире Вагановское балетное училище). Именно на этой улице французскому режиссеру Седрику Клапишу пришла мысль снять новую картину, герои которой ищут ответ на вопрос, есть ли на свете идеальная любовь. Очень по французский , правда ?

Имя французского режиссера Седрика Клапиша не слишком известно в России. Хотя еще в 1992 году его дебютная лента "Никудышные" с успехом демонстрировалась на московском фестивале молодого кино Франции. Картина "Испанская таверна" имела четыре номинации на "Сезар", а малоизвестная Сесиль Де Франс его даже получила - в номинации "Актриса-надежда".

Основная фабула картины. Сидя на толчке скоростного электропоезда Париж - Лондон в обнимку с ноутбуком, главный герой фильма Ксавье (Ромен Дюри) пытается переосмыслить свою жизнь. Не подумайте ничего такого - в вышеуказанном месте героя интересует просто розетка: у верного друга с электронными мозгами 'сдохли' батарейки. Ксавье уже почти тридцать, он - писатель и журналист. Не то чтобы совсем преуспевающий, но вполне востребованный. Правда, его 'востребованность' зависит от того, насколько красиво он 'лечит' продюсеров и потенциальных работодателей. Чем только Ксавье не приходится заниматься - сценарии мыльных опер, статьи про обрезку деревьев, лесбиянок и компьютерные мультисистемы. Он не гнушается никакой работы, лишь бы платили. Несмотря на такой цинизм, в душе Ксавье остается романтиком. В каждой, и  очередной подружке, он пытается разглядеть свою идеальную избранницу. Но одна девушка сменяется другой, и этому не видно конца. И Ксавье разрывается между своими любовницами, своей 'бывшей' подругой, которая периодически подкидывает ему своего ( не его)  ребенка, своей матерью и подругой-лесбиянкой( платонические отношения). К тому же, ему приходится ухаживать за своим восьмидесятилетним дедулей. Дедушка хочет, чтобы Ксавье (Дюри) поскорее написал свой роман и нашел себе невесту. Так ведь и Ксавье тоже только того и надо. Но: не больно-то сочиняется, когда на пороге 30 мыкаешься по друзьям, потому что приличная квартира не по карману ( вот они цены на жилье), и по заработкам вроде сценариев для любовных сериалов, которые еще года три назад, когда мыкаться по друзьям было вовсе не зазорно, ноне стыдно. Теперь он зарабатывает на хлеб с маслом специфического типа литературой - пишет сценарии для "телемыла". Главный роман всей жизни откладывается и откладывается, а заказчики мешают самовыражаться, всячески предлагая следовать штампам: "Открытки на фоне заката телезритель всегда любил и любить будет".

И любовь в 30 лет как-то не складывается: постель из арены удовольствий превратилась в смотровую площадку подруги жизни, девицы в ней меняются все суетливее, все судорожней попытки успеть урвать свое счастье.

 

Для написания очередного сценария по заказу телевидения Ксавье необходима помощь бывшей приятельницы Венди (Келли Рейли), которая является сестрой его друга, и он мчится к ней в Лондон. И вдруг совершенно неожиданно между ними вспыхивает страсть. Но тут героя начинают мучить сомнения - сможет ли он всегда любить Венди, его ли это 'идеальная' женщина? В это время брат Венди ,Вильям (Кевин Бишоп), собирается жениться на русской балерине Наташе . Ксавье и Венди предстоит путешествие в Санкт-Петербург, которое, возможно, и позволит им разобраться в своих чувствах. Правда, в это время возникает еще один не запланированный романчик с супер моделью, чьи мемуары он пишет. И несчастный Ксавье 'разрывается' между земной Венди и не земной моделью. В нашей Северной столице Вильям женится на своей балерине ( ее играет настоящая прима Маринки, Евгения Образцова), а Ксавье, отгуляв на русско-британской свадьбе, понимает, что лучше Венди, , ему не найти.

Дюри играет отчасти простодушного, отчасти недотепу в поисках приключений. Эдакий Пьер Решар начала 21 века. В его взгляде на окружающий мир сквозит порой удивление, будто Ксавье все еще двадцать с чем-то лет и опыт любовных отношений никогда не заводил его в тупик. Забавны его сравнения, к примеру, пропорций фигуры ветреной модели Селии (Люси Гордон) с известной улицей Росси, чьи геометрические углы идеально равны. Красавица пустышка с модельными параметрами недолго занимает голову Ксавье, а также и экранное пространство.

 

Русское прокатное название 'Красотки' не то чтоб бессмысленно - пожалуй, с 70-х годов не приходилось видеть в одном фильме сразу столько одновременно соблазнительных и забавных актрис: лично для меня открытием стала Люси Гордон, упоительная в роли топ-модели, которая к 24 годам сочла, что ей впору издать мемуары; в этой англичанке бывалая сексуальность и беспробудная инфантильность сочетаются в той же совершенной пропорции, что у Карлы Бруни и молодой Джейн Биркин. И все ж кино называется 'Матрешки', и не потому, что в нем есть целая глава о приключениях европейцев в России (Санкт-Петербург открывает им свои перспективы под композицию, которая в бесконечном списке саундтрека обозначена как 'Khorosho' performed by Verka Serduchka'), а потому что Ксавье сравнивает с ними своих девушек: он открывает их одну за другой, с нетерпением и волнением ожидая, что следующая и окажется той самой маленькой, последней. Фильм, который вроде бежит по сюжетным весям и юмористическим зарисовкам легкой трусцой, подчас кажется бесконечным ( в первой части): строй картины совпадает с чувством времени на пороге 30, когда жизнь уже слишком затянулась в бесплодных брожениях и в то же время, неподдающаяся, слишком быстро ускользает из рук.

 

Фильм по сути продолжение фильма того же Седрика Клапиша 'Испанская таверна'. Только его герои стали старше на пять лет. Они продолжают познавать жизнь, но уже на следующей стадии, когда каждый должен сам решить для себя, как ему одновременно зарабатывать деньги, заниматься своей профессией и искать любимого человека и как же все это совместить. Взросление - это часть жизни, когда многие люди перестают мечтать. Сам Седрик Клапиш не устает повторять: 'Не верьте, что жизнь скучна и бессмысленна. Мечтайте, стремитесь к осуществлению своих самых сокровенных желаний'. В картине режиссер работал со своими любимыми актерами -  Одри Тоту из "Амели",( которую Клапиш остроумно назвал "танком, прячущимся в фарфоровом чайнике"), Сесиль де Франс и Роменом Дюри. Как признался в одном из интервью Седрик Клапиш, он готов поработать с ними еще раз в продолжении картины, но лет так через пять-десять. Так что можно ждать продолжения:.

 

Фильм, и его герои переносят нас из Парижа в Лондон, потом Питер:И ты постоянно живешь , как бы в особой евро жизни. Несомненно, что Седрику Клапишу нравится этот евротрип, это обаяние молодости, когда "пара - это не обязательно любовь, а любовь далеко не всегда создает пару."  В национальном прокате фильм о друзьях в объединенной Европе вышел в прокат в конце лета и сразу стартовал на первой позиции, оттеснив боевик о юных годах Бэтмена. И это понятно от чего, каждый из героев картины - это личность со своей предысторией. Столкновения различных бытовых и национальных привычек и стереотипов постоянно порождают в фильме комические ситуации. Причем к достоинствам ленты следует отнести и то, что все ее герои никакие не супермены, а обычные среднестатистические европейцы. Да и главный герой в целом смотрится как ничем не примечательный француз.

 

  Редкое сочетание в одном фильме хорошего подбора актёров, музыки, красивой, местами необычной, съемки, и незаезженной ( пока еще) идеи. Фильм в начале несколько затянут, но это явно сделано намеренно - создается ощущение замедления действий из-за нерешительности главного героя.

 

Совершенно замечательны моменты :.Тезисно:Дюри будто с ватными тампонами во рту, в ретро-платье и с макияжем, молоко рекой в московских клубах, самые классные мужики - дровосеки, Одри Тоту и ее 7 принцев, маленький Костя Райкин арабского вида, привет Европе от главной проблемы мусульман - сын Тоту, я это не я, а мой брат близнец, Сесиль де Франс , красотка-лесбиянка таки пустилась в хороводный пляс, русская девочка Наташа ('они' знают другие наши имена???!!!), русские мужики ходят по коммуналке в семейниках, русские понты, слет антиглобалистов в Бразилии, вечный британский бой вдруг выучивает русский язык в совершенстве и за год ( из любви), !!! Постельная сцена с сексуальной африканкой из магазинчика kookai, грустна, как и любой не сложившийся роман после 25+:.В общем,... я бы смотрела такие фильмы каждый день.

Редкий за долгое время случай, когда выходишь из зала и чувствуешь такую нирвану, что хочется не тащиться пешком до автобуса, а перепрыгнув перила ( если б могла), плавно спланировать с балкона на первый этаж к столикам в кафе. Кино реально поднимает настроение. Спокойное, умное, без надоевшего видеоклипового мелькания. Смешное (до кашля) и печальное (до слез) одновременно.

По этому после фильма, я с подругой еще долго сидела в баре кинотеатра и боялась расплескать столь трепетное и теплое чувство, что вызвал в наши душах этот милейший евро кино проект. Я даже вспоминала, что подобную легкость у меня вызвали в юношеские годы нашумевшие югославские фильм 'Пришло время любить' и 'Люби, люби, но не теряй головы'. Такая же радость жизни и ее жажда. Правда, на более высоком уровне . Может быть ЕС парламент и был спонсором такого проекта, как шутят в нашей прессе. Но даже если это  и так, то и идеологию надо подавать умело. И французам это удалось.

 


P.S. Да, пара советов: ходить лучше поздно вечером (потому что публика постарше/по адекватнее) и обязательно со второй половиной (потому что в одиночку/с друзьями приступ романтизма останется не у дел). Но это на мой вкус-)

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3