Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru

Страааааааааанный день выдался 12 ноября 2005 года. Очень странный. И хороший. Такие дни не забываешь. Они согревают всю жизнь, как память о лучших минутах жизни.

Некоторое время назад , я в сети, как это часто тут бывает, познакомилась с одной болгарской девочкой живущей здесь. Мы поддерживали, крайне эпизодический контакт в силу того, что живем на разных концах страны. Но вот когда пришло время, и я стала искать помощь, при чем реальную и в жизненно важном для меня вопросе, то она оказалась более чутким и близким мне человеком, чем многие 'русские' с кем выпит ни один и не два литра кофе. Меня тяжело удивить чем-то, но положительным,: и она смогла. И этого мне не забыть. Мы ни когда не виделись лично, и по сему, когда мы решили, что пришло время для персональной встречи, то назначили ее на нейтральной территории. В городе Амерсфорт.

Надо еще понять то положение, в котором я нахожусь. Муж, который погряз в своем 'кризисе среднего возраста' (это я мягко)  без особого энтузиазма выдает мне любые денежные средства. По этому, мне пришлось пойти на всякого рода ухищрения и кое-как получить нужные 35 евро на поезд. Что ж, методы не важны, важен результат, с горечью констатирую я.

До этого, Ира мне звонила, и рассказала, что она в газете прочла интересный материал о приезжающей к нам в Гронинген опере из Татарии. И везут они к нам 'Кармэн' ! Зная то, что я сейчас нахожу любой, тем более такой приятный, предлог, что бы уйти из дома, она сочла нужным рассказать мне об этом. Я посмотрела в Интернет афише зала, и увидела, что опера не из Татарии, а из Румынии. Хотя, какая разница для голландского журналиста? Там было писано, что это проект, а не театр, но указывали, что принимают участи 130 исполнителей на сцене. По нашим местным меркам, это невероятное количество . Стоимость билетов , как и всегда на вечерний спектакль, 34.50 . Такую сумму мне не осилить. А пройти через служебный вход, в случае если народ не из Росси, сложно, я не бум-бум по румынский. По сему, я об этом спектакле благополучно и позабыла.

Возвращаюсь к своему дню. Я прибыла в Амерсфорт во время. Моя подруга оказалась так же пунктуальной. Мы пошли в ближайшее от станции бистро-брассерию, что бы осесть и душевно покалякать о нашем, о дамском.. Первая встреча оказалась очень приятной. Она оказалось милейшей женщиной. И прекрасно говорящей по русский. Хотя, мы периодический скатывались на нежно любимый инглиш, но это автоматический что - ли: Было такое ощущение,  что мы знакомы 100 лет, и просто свиделись после перерыва. Такие чувства дорого стоят. Болтали обо всем на свете. У нас оказались даже общие пристрастия и вкусы на пищу. Что ж, все мы славяне, братья ( сестры) .. по крови -) Она, так же, как и я человек, глубоко курящий, так что ламбада была полной. Время пролетало, но толково и приятно. Она женщина энергичная и предприимчивая. Когда она рассказала о своих планах я поняла, да есть еще женщины:в Болгарских селеньях-) И подумалось, от чего я растеряла все то, что так фонтанировало в моей собеседнице. А ведь она еще в придачу и мать 3 детей. Я мысленно аплодировала ей. Так держать !!!

Проболтали мы , почти 6 часов к ряду. Тут нас потянуло поменять место нахождения. Засиделись обе. Но т.к. мы не знали города, да и не хотелось уходить далеко от ж-д станции, то побродили в округе. Погуляли по последним, открытым в столь поздний час (по голландским меркам), магазинам, и зашли на станцию купить ей обратный билет ( на свидание ее привез муж) и посмотреть расписание поездов. И пока она покупала билет, а я глазела на расписание, зазвенел мой мобильник. На трубке был мой домомучитель. Я была удивленна. В общем то, последнее время он не проявляет особого внимания к тому где я . И звонит только в крайних случаях. Я очень напряглась, т.к. последние месяцы жизнь, как на вулкане. То любой звонок может быть назревающей для меня проблемой. И как не странно, Берт звонил мне по тому, что: меня искала моя румынская подруга. У нее случайно организовался лишний бесплатный билет на оперу, на этот вечер (было всего одно представление), и она хотела меня позвать. Телефон мой мобилки она не знала, вот и позвонила домой. Берт счел, что поход в театр может быть мне интересен и довел сию инфу до моего сведения.  Я была в восторге ! Была только одна загвоздочка. Время 18 часов, езды до Гронингена 2 часа, а начало спектакля в 20-15. Моя болгарская подруга оценила ситуацию мгновенно и скомандовала 'вперед !'.. Беги в театр.. Быстро облобызавшись, я побежала.. До отхода поезда было 1.5 минуты. Я влетела в вагон , и поезд тронулся. Проблема местных поездов, что он может состоять всего из 3 вагонов, но все 3 могут быть расцеплены и переведены на рельсы в другую сторону, и важно сесть в тот, который идет в нужном тебе направлении. Я редко пользуюсь поездами, по сему нервничала ужасно. Из поезда я уже перезвонила Берту ( на память телефон подруги, как и прочие номера, я не помню), и сказала, что я в дороге, буду к 20 часам, рвану на автобус и может не много опоздаю, но пусть меня дождется. Через 15 минут она сама мне перезвонила и сказала, что бы я вышла с вокзала, а там она меня подхватит на машине:Дальше все было, как в детективе с погонями-) В 20-06 поезд приехал к нам в город, я вылетела стрелой с вокзала, тут же была запихана в машину, где я и увидела еще одну девочку, кроме подруги, парковка, и в 20-13 мы влетели в театральный зал...Уф, можно выдохнуть.

Оказалось, что эта девочка, так же румынка, сегодня днем, будучи в центре нашего города встретила своего земляка, который работает в приехавшем на гастроли театре. Явно не последним человеком, т.к. он предложил ей, если она хочет, придти на спектакль, при чем со столькими друзьями, сколь она пожелает. Вот она понтоватая простота Восточной Европы-) Естественно, она тут же, по мобилке, перезвонила своей старшей подруге, а та памятуя мою любовь к классике, не забыла и меня внести в этот замечательный список посетителей. И вот мы ,  в зале. В партере, середина, лучшие места и ....халява -)

"Опера Жоржа Бизе "Кармен" - шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе... музыкальные стремления целой эпохи... "Кармен" будет самой популярной оперой в мире".

Так написал в свое время Чайковский.

Не буду мучить вас напоминанием христаматийного сюжета. Он известен всем, но напомню странную судьбу самой оперы и ее автора.

Существует расхожее мнение, что на первом представлении оперу "Кармен" дружно освистали. И только Чайковский вскоре дал истинную оценку. Но один ли Петр Ильич был так прозорлив? Так ли это?
В конце февраля 1875 года в парижском театре "Опера Комик" шли последние репетиции. Закрытая генеральная была назначена на 1 марта. А первое представление - на 3 марта. Директор театра громко объявил, что именно 3 марта у него в театре состоится неслыханный скандал. Что ж, не плохой рекламный ход, как сказали бы мы сейчас. А когда один из министров французского правительства велел директору оставить ему ложу на премьеру, то Дюлокль, дабы сохранить интригу, попросил его побывать на репетиции, чтобы он сам решил, привозить ли ему семью на столь скабрезное, по его мнению, представление.
И вот наступило 3 марта. В зале от одних только имен композиторов кругом шла голова: Гуно, Масне, Тома, Дели. А Жан Оффенбах был в прелестном окружении нескольких примадонн. Далее: певцы из большой оперы, Александр Дюма-сын, наш князь Трубецкой, семья Ротшильдов, светские дамы и дамы полусвета, - словом, на премьере театр был буквально набит вот такой публикой. Действительно, присутствовал, так называемый, весь Париж.
Это они, такие нехорошие, сидели и свистели? Спрашивается, кто же тогда 3 марта 1875 года освистал "Кармен"?

Если обратиться к книге Н.Н.Савинова из серии ЖЗЛ "Жорж Бизе", то в ней есть своеобразная хронология приема публикой "Кармен". Первый акт продолжался 58 минут, с учетом аплодисментов, и был принят очень тепло. По ходу действия раздавались аплодисменты. И по несколько раз вызывали актеров. Вот уже не сходится с тем мнением, что французская буржуазия оскорблена была появлением на сцене простой работницы сигарной фабрики цыганки Кармен.
В антракте Бизе принимал поздравления.
Начинается второй акт. Вступление к нему бисировали. Но после арии Хозе никто не аплодировал, не понравилось. Что ж, вкусы меняются со временем. А куплеты Тореадора посеяли бурю - бурю аплодисментов.
Наступил третий акт. Его декорации вызвали в зале некоторое замешательство. И вот почему: оказывается, несколько дней до этого давали "Разбойников" Оффенбаха. И они оказались очень похожими на декорации из "Кармен".
Последний, четвертый акт. Здесь публика хранила молчание. Хотя, по окончанию спектакля Бизе вызывали на сцену. Да, поговаривали об аморальности персонажей. Но демонстрации протеста, которой так опасался ( или хотел) директор театра Дюлокль, не было. Он ведь понимал, что привлекает обывателей больше, чем хорошая музыка. А скандал-то и не состоялся.
Фарисейская и ханжеская часть прессы на следующий день написала: "Что подумали бы вы об это распутной женщине, которая из объятий погонщика мула переходит к драгуну, а от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает ее позорной жизни:" Ах, какие они, однако, французские журналисты пуритане! Как будто до цыганки Кармен не было на драматической сцене Манон Леско, Виолетты Валери в "Травиате" у Верди.
Тогда в театре "Опера Комик" было назначено еще несколько премьерных спектаклей "Кармен": 5, 8 и 10 марта. 5 марта уже не было в зале бомонда, а только завсегдатаи театра, от которых уже можно было бы ожидать и свиста, и гнилых помидоров, и чего хотите.
Но в тот вечер не было человека, который бы не попал под обаяние музыки Бизе. Бисировали Хабанеру. Крики "браво" были и после сцены обольщения. Второй и третий акты прошли под аплодисменты публики, в четвертом финальная сцена увлекла публику. А когда опустился занавес, то овации были и в адрес певцов, и в адрес композитора.
В ту пору уже авторитетный Камиль Сен-Санс, оказавшийся только на четвертом спектакле, написал Бизе: "Наконец-то я увидел "Кармен". Нахожу ее чудесной. Говорю Вам истинную правду." До конца сезона "Кармен" на сцене театра "Опера Комик" прошла 37 раз, что очень много. Театральные доходы от ее представления превысили все другие. Это что - провал "Кармен"? А продажная пресса не унималась. Бизе это очень огорчало. Композитор умер в возрасте 37 лет, через три месяца после премьеры "Кармен". Он давно страдал от удушья и ревматизма. Хотя, по сей день, бытует легенда, что он умер от случившегося провала оперы. А ведь, такого успеха, как с "Кармен", с другими операми у Бизе не случались. Стало быть, никакого провала не было. Осенью того же 1875 года "Кармен" поставили в Вене, а далее везде и навсегда. Она начала свой мировой вояж по сценам мира.

Я люблю классическую музыку , и оперу в частности. Пытаюсь следить за новыми постановками и премерами театров. Сейчас это стало несколько сложно, но быть в курсе , всегда возможно. Естественно, моим особым пристрастием пользуется родная Мариинка. Ведь там служил еще мой прадедушка. По сему, когда где-то пол года назад , там прошла премьера 'Кармен', то я следила за рецензиями и мнениями в сетевой прессе. Все, что я прочла, было крайне удручающе. Именно то, чего я так боюсь. Театр заигрывается с западным модернизмом пытаясь быть 'на высоте'.Но, это нынешняя повсеместная тенденция. Какое счастье, что в балетах есть хореограф, и его постановку уже нельзя трактовать ни как ( хотя можно изгадить сценографию и костюмы) !

Ниже привожу целиком одну из статей о 'Кармен' Маринки:

 

"Кармен" для хора и миманса

Алексей Конкин

Дата публикации 4 мая 2005 г.

В мариинском театре прошла премьера оперы Бизе "Кармен". Постановку Алексея Степанюка мы уже видели два года назад на "Золотой маске" в исполнении Новосибирской оперы.

Тогда спектакль запомнился филигранными мизансценами и необъяснимым переносом действия в фашистскую Испанию 30-х годов. Появление этой же постановки в репертуаре Мариинского театра очень удивило. Она почти полностью повторяет новосибирский спектакль. Некоторые изменения сценографии и костюмов на бессмысленность происходящего не повлияли. Еще до премьеры главными действующими лицами стали дирижер Туган Сохиев, которому доверили в театре третью премьеру подряд, и солистка Екатерина Семенчук, ставшая знаменитой после приглашения выступить на церемонии благословления принца Уэльского и леди Камиллы Паркер-Боулз. "Кармен" не стала для Тугана Сохиева "легкой добычей", какими были "Царь Салтан" и "Путешествие в Реймс". Если звучание оркестра на премьерном спектакле было достойно Мариинки, то согласовать темпы музыкантам и солистам удавалось не всегда.

Екатерина Семенчук на родной сцене поет в основном так называемые "брючные партии": Лель в "Снегурочке", Отрок в "Китеже", Никлаус в "Сказках Гофмана". Кармен открыла в ней многообещающую певицу и талантливую артистку. Солистке пока не хватает опыта, и волшебный магнетизм образа возникает лишь иногда, но это уже задача режиссуры.

Августа Амонова (Хозе) можно поздравить с явным прогрессом по части вокала, но со сценическим воплощением опять не повезло: манера актера дает неожиданно комический эффект. Его Хозе словно пришел из кинокомедий с Де Фюнесом про жандарма - он смешно падает, чуть ли не прыгает, и уж точно режиссеру не надо было заставлять его кружиться от переизбытка чувств. Полюбить такого Хозе для Кармен было бы очень трудно.

На сцене постоянно происходит несколько параллельных действий - во время детской песни, превращенной в марш молодых девушек-фашисток, Цунига осматривает строй, а во время арии Эскамильо (Вадим Кравец), сержант Моралес (Владимир Мороз) в сильном подпитии пытается чего-то добиться от подчиненных. Попутно выяснилось, что Мороз может не только хорошо спеть, но и сыграть раскрепощенного ротного бригадира. Раньше казалось, что солист навсегда застыл в медлительно-задумчивом образе Елецкого, что уже с трудом воспринималось в Онегине и никуда не годилось в Мизгире.

Еще больше оживляет действие замечательная четверка контрабандистов: Фраскита (Анастасия Беляева), Мерседес (Ирина Васильева), Данкайро (Сергей Романов), Ремендадо (Сергей Семишкур). На их долю (вместе с Кармен) выпадает сложный квинтет, спетый и сыгранный "на ура!"

Вот эта замечательная работа режиссера с хором и второстепенными персонажами и становится главной достопримечательностью постановки. Отношения между Кармен и Хозе выстроены по тому же бытовому принципу - кто куда пошел и кто на кого посмотрел. В них нет ничего, что выделяло бы главных героев из толпы, а иногда даже наоборот - сцена гадания, к примеру, сделана намного интереснее для Фраскиты и Мерседес, чем для Кармен.

Что влечет Кармен к Хозе и что влечет к Кармен окружающих - эти ключевые вопросы так и остаются без ответа. Не получим мы объяснения и переносу действия в фашистскую Испанию 30-х. Хотя именно этот факт ставит новые вопросы: как отнесся бы Франко к лицам цыганской национальности, к примеру. В сцену с Эскамильо зачем-то вставлен фрагмент "Кармен-сюиты" Родиона Щедрина, исполняемый парой, одетой словно для конкурса бальных танцев. Четвертое действие похоже на кошмарный сон: под возгласы ликующей толпы вывозят огромного быка с каркасом обглоданных ребер. Муляж сопровождают женщины с клумбами на головах и мужчины в черной коже с бычьими мордами вместо лиц. После этого сюрреалистического парада появляется Кармен в костюме, который решительно выбивается из стиля спектакля. Оформление Игоря Гриневича производит удручающее впечатление. И наконец, остается без ответа главный вопрос, зачем Мариинскому театру повторять новосибирскую постановку?

Только бы не такой оказалась эта постановка, только бы не такой, мысленно молила я. Итак, я в зале и жду румынского прочтения нетленки. То, что это не проект, как писали голландцы, было ясно сразу по входу в зал, оркестр разыгрывался:

Для начала не большая справка по Румынии. Т.к. для меня, честно сказать, эта страна прежде всего ассоциировалась с цыганами, Дракулой, семей Чеушеску, Вальсом 'Амурские волны' ( композитор Ионеску, румын),к-картиной 'Безымянная звезда', агро.хозяйственным комплексом, вином, союзом с фашистами и вечной борьбой за право владеть Молдавией.. Не много, если учесть, что у меня много румынских друзей, я и сама была в Румынии ( правда ,лет 10 назад) , и вроде бы, как книжки читаю..-)

 

Справка о Румынии.

Этнические группы: румыны - 78%, венгры - 11%, цыгане - 10%, немцы - 1%, украинцы, евреи, русские, сербы, хорваты, турки, болгары, татары, словаки.
Язык: румынский (государственный), немецкий, венгерский, турецкий, сербскохорватский, идиш.
Вероисповедание: румынская православная церковь - 70%, католическая церковь - 6%, протестанты, иудеи, мусульмане.

Территория современной Румынии в 106 году н.э. была завоевана римским императором Траяном и присоединена к Римской империи, как провинция Дакия. Начиная с III века, территория Дакии подвергалась постоянным набегам соседних племен готов, гуннов и булгар. В IX веке Румыния находилась под властью Болгарии и в то время была крещена в православие. В XIII веке образовались два румынских княжества Валахия и Молдавия, находящиеся в вассальной зависимости от венгерских и польских королей.
В 1526 году Венгрия была разбита оттоманскими турками и Валахия и Молдавия оказались под властью Оттоманской империи. После неудачной попытки освободиться от власти Оттоманской империи в конце XVI века, турки установили в Валахии и Молдавии систему правления фанариотов, где правили греки-господари, назначаемые турками. В то время государственным языком Румынии стал греческий. В середине XVIII
века в результате русско-турецких войн, влияние Оттоманской империи значительно ослабло, и система фанариотов была упразднена, Молдавия и Валахия получили большую автономию, а Россия стала фактическим сюзереном этих государств.
После поражения России в Крымской войне ее влияние на Валахию и Молдавию ослабло. В 1859 году оба государства короновали общего князя, а 1861 году объединились и были признаны турецким султаном, как автономное княжество Румыния. В 1878 году Румыния провозгласила независимость, а в 1881 году провозглашено королевство Румыния.
Румыния является членом ООН, Всемирного банка, МВФ, ГАТТ. Надеюсь, что не очень замучила фактами -)

Теперь от общего, к частному. А точнее, спектаклю.

'Всякая женщина -зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре'. Это спорное высказывание Мериме взял эпиграфом к 'Кармен'. И вряд ли писатель, а затем и Бизе, могли предположить, что их героиня - молодая цыганка с севильской табачной фабрики - станет суперпопулярной оторвой ХХ и XXI веков. Ей будут посвящать стихи великие поэты; прославленные режиссеры, актрисы, певицы, балерины с такой же бешеной энергией, с которой боролась Кармен за свою любовь и свободу, будут биться за возможность получить роль Кармен. Но , это я, как и всегда, что-то отвлеклась:

Занавес открылся , и я увидела настоящие, классические, сложно построенные декорации. Уря! Мысленно завопила я. Ни каких тебе новомодных штучек. Дальше пошел хор и массовка. Прекрасно: Четко, слаженно, чистенько. Но все же, что-то меня насторожило. Некий налет местечковости присутствовал во всем. И костюмах, и декорациях и самой постановке. Каково же было мое удивление, когда я поделилась своими мыслями с сидевшей рядом подругой, что мол 'все очень добротно, но: с провинциальным душком'. Она аж очки приподняла, и сказала, что я права. Т.к. это не национальный театр из Бухареста, а областной театр из города Тимишуара. Позже, от нее я узнала, что есть этот город, и сама провинция для Румынии в целом. В двух словах, это как сплав Новосибирска и Питера. Там концентрируется огромный научно-культурный потенциал страны. Находится на западе страны, бывшая территория Венгрии, ныне граничит с Югославией, сори, с Сербией и Монтенегро ( не могу привыкнуть к этим микро-макро странам). Так я и видела, что все очень и очень достойно, но все одно, не по столиШному, что ли:

Масштабность представления поражала сидевших в зале. Постоянная смена костюмов,декараций, массовка с безмерным количеством статистов и хора и:балетные. Вы их не спутаете не с кем. Да,да настоящие балетные танцовщики, микро номера которых были вплетены в оперную канву спектакля. Сомнений не было. Это настоящий государственный театр оперы и балета . А не на спех собранный проект. Очень понравилась игра хористов. Не было 'отбывающих' на сцене, все играли, точнее жили действием. Оркестра не было слышно.То есть, слышно конечно, но все было очень и очень гармонично и слажено. Весь спектакль был в исторических костюмах, и по сему крайне развеселил факт того, что все солдаты вышли на подмостки в башмаках типа бутцы для походов по горным тропам, на вид, как из самого нашего дешевого магазина 'Скапино'. Было еще несколько милых моему сердцу казусов на сцене. Когда в одной из сцен Кармен случайно скинула со стола бубен, но по мизансцене тут же ушла с этого места. Там очень узкий проход, и если туда еще раз пройти, то бубен, несомненно, будет растоптан. Бутафоры и реквизиторы, потом, 3 шкуры за это с актеров снимут. И что ж вы думаете ? Хосе, как ни в чем не бывало прошелся бочком, подошел и поднял бубен. Могу сказать одно, такое внимание к реквизиту  свойственно только хоз.расчетной Восточной Европе. Потом, помнится, у Кармен в туфель, что-то попало: она сначала пыталась незаметно выбить 'нечто' мешавшее ей из обувки. Поняв, что это не возможно, она все обыграла. Подобрала все платья, уселась на сцене, и спокойно выбила из туфли , то что мешало двигаться. Все получилось очень и очень в духе ее героини.  Голоса чистые, техника хорошая. Драматическая школа у всех была на лицо. Хосе милый, ну не Паваротти, но весьма и весьма достойный. Понравились, в общем-то, все, кроме: Кармен.

И теперь перехожу к главному, что несколько омрачило мой визит в храм искусства.

Простая работница сигарной фабрики, Кармен, по сути - королева и привыкла властвовать над всеми, среди женщин ей нет равных, у нее нет соперниц. Она делает, что хочет, любит, кого желает, обожает риск и свободу, и презирает приспособленчество и обыденность. Кармен - символ свободной любви, предвестница сексуальной революции 20 века, но действие оперы происходит в 1820 году! Она шокирует окружающих, провоцирует мужчин на неожиданные поступки, она не создана для семьи: "свободной родилась - свободной и умру"! Она еще не знала истинной любви, и встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней веру и страсть. Чистый невинный деревенский юноша кажется ей самым искренним любовником, и он должен все бросить к ее ногам: покинуть службу, дом, родной край, и даже стать контрабандистом. Но Хозе медлит, и Кармен в шоке: она же дарит ему великую любовь, а он еще размышляет, недотепа! Так возникает драматический перелом и предвестие грядущей гибели Кармен, ибо идеальной любви не бывает! И возникает новый роман, тореадор Эскамильо. Кажется, она полюбила вновь? Но это не так: ее судьба - Хозе, и он ее не отпустит. Да убьет, да искалечит свою судьбу, но другому не отдаст, и станет равным ей - таким же искренним и страстным.

Такое бывало, и в "Бесприданнице" Островского, и, конечно, в "Цыганах" Пушкина, когда разгневанные любовники убивали горячо любимых женщин. Но никому не удалось создать такой великолепной музыкальной драмы, как Бизе, драмы о любви и смерти, о преданности и всепоглощающей страсти!

Партия Кармен - сильнейшее испытание для меццо-сопрано. Ведь испанская цыганка - это жгучий темперамент, горячая кровь, максимализм во всем, и тут чего-то не уметь певице нельзя. У Кармен нет середины, она вся из контрастов и эмоциональных перепадов! Она воплощение всех женщин мир: дикая кошка и страстная любовница, нежная соблазнительница и грубая простушка. Она Красота и Порок, Любовь и Смерть, Мистика и Живая Настоящая, Ищущая свой Идеал так же, как все Женщины! И, главное, она очень искренна и абсолютно не приемлет общественной лжи и морали, ей Королеве Любви можно все.

Голосовые данные тут нужны особые: широкий диапазон, звуковая сила, напор и нега, эффектность и коварство. Мы все помним великолепных русских Кармен: Синявскую, Архипову и, конечно, Образцову, с которой уже вряд ли кто сравниться!  Я не забуду фильм-оперу  'Моя Кармен!' с Атлантовым в роли Хозе и Образцовой  в партии Кармен. Образцова-Кармен - это огнедышащий вулкан в юбке. Чувственная, огневая, она сгорает от любви, потрясая силой страсти и феерического темперамента.  Образцова сознательно выступала в 'Кармен' босиком. 'Кармен во всех этих нарядах, оборках, цветах всегда казалась мне какой-то ненатуральной, - писала Образцова. - Слишком много на нее всего навешивают. Поэтому я сразу вышла босиком и почувствовала естество, природу. Какая есть, такая есть: - И добавляет: - Я чувствую особую породу Кармен, как в пантере. Ее хочется погладить, но страшно. Хочется ею обладать, но знаешь, что это невозможно: пантеру приручить нельзя!' И смотря на исполнительницу партии Кармен, я поняла, она играет не Кармен, а Образцову в этой роли. Столь заметны и читабельны были ее ремарки и цитаты из великой певицы. Но все это было как-то гротескно и по-любительски не много. Чисто актерский, в общем-то, и не дурно, но вокально. Нет, нет и нет. Глухой звук, нет чистоты полета голоса.. Мистики не было. Я понимаю, что не каждая певица Калос , Кабалье или Образцова, но ведь так хочется: хотя бы надеяться. По сему, может быть, я и завысила свою планку требований к певице. Но ведь она взялась не за что-то, а Кармен. Так уж и будь добра держать нужную высоту. Хотя, я не думаю, что в зале был еще кто-то, кроме меня, кто так привередничал по поводу услышанного. Но, :это проклятое НО.  

В общем , я получила от постановки огромное удовольствие. Ярко, эмоционально, насыщенно, слаженно и еще много, много  позитива. Спасибо вам браться по бывшему, общему лагерю ! Голландцы бисировали стоя. Я мысленно благословляла то, что еще есть друзья, искусство , и жизнь. Которая , слава богу, постоянно преподносит сюрпризы, и не только отрицательные. А такие, как этот замечательный день в целом.

160 лет прошло со времени появления новеллы Мериме. Но для Кармен это не возраст. Ее популярность бьет все рекорды. Она манит, дразнит, околдовывает.
     
И можно процитировать Александра Блока:
     
Как океан меняет цвет,
     
Когда в нагроможденной туче
     
Вдруг полыхнет
     
мигнувший свет, -
     
Так сердце под грозой певучей
     
Меняет строй, боясь вздохнуть,
     
И кровь бросается в ланиты,
     
И слезы счастья душат грудь
     Перед явленьем  Карменситы.

 

P.S. Кстати, театр из Татарии сейчас действительно на гастролях в НЛ, но дают они свою 'Кармен' в Амстердаме  и Роттердаме.

 

 

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3