Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru

Итак, усевшись по удобнее, начинаю свое повествование. Вентиляторы обмахивают мое покрытое испариной тело, холодная черешня ублажает рот, а я придаюсь свежим воспоминаниям часовой давности.

Пару недель назад, нам с мужем, наш Интернет провайдер предложить посетить по акции концерт кубинских музыкантов. Я посмотрела информацию о концерте, и сразу же сказал ,да. Мужу идея зажигательного вечера в стиле латино очень пришлась по душе так же. Мы заказали 4 билета. Я ,естественно, знала, что моя подруга не откажется послушать хорошую музыку, да еще по скидочной цене. Вместо 25 евро, всего за 5 за билет.

Маленькая предыстория. Американский гитарист Рай Кудер писал музыку для кино, в том числе к "Перекрестку" Уолтера Хилла и к "Парижу, Техасу" Вима Вендерса. Этническая тропа тоже была им давным-давно протоптана. Африка была одной из отправных точек его работы, задуманной в 1996-м продюсером фирмы World Circuit Ником Голдом. Свести в одной студии музыкантов из Западной Африки с традиционными кубинскими музыкантами - вот в чём была идея Ника. Но африканцы, люди неорганизованные и безалаберные, на Кубу не попали: кто-то потерял паспорт, кто-то не явился в посольство, в общем, виз они не получили. Кудер и Голд узнали об этом только в Гаване. Что остаётся продюсеру, если половина проекта накрылась медным тазом? Постараться сделать из второй нечто полноценное. Так Кудер с Голдом и поступили.
Задолго до этого Кудер уже побывал на Кубе в рамках негосударственного культурного обмена и привез ворох пластинок, которые невозможно было купить в Америке. А ещё магнитофонную запись, сделанную неизвестным музыкантом, игравшим на традиционной кубинской гитаре "трес" - никто так и не сказал Кудеру, кто же это.
Вместе с Голдом Кудер проводил звуко-пробы на гаванской студии Кудер и Голд сделали почти невозможное: собрав вместе немолодых уже музыкантов, в течение многих лет исполнявших музыку "сон", сальсу, ча-ча-ча, музыкантов разных и никогда не игравших таким составом , они получили удивительно цельный продукт. Эта музыка буквально пахла улочками старой Гаваны, словно и не было всех этих лет, в течение которых Кастро строил социализм с латиноамериканским лицом. Но эта музыка оказалась ещё и удивительно естественной, невероятно откровенной и открытой. "Мы тут, в Штатах, выросли в системе "звёзд", нами управляют масс-медиа, - говорил позже Кудер. - А на Кубе ничего такого нет. Нет структуры, отторгающей человека от общества. Так что и аудитория, и музыкант близки друг другу - словно музыканта слушают его соседи, родственники, приятели. И это очень здорово".

Теперь поясню, что сразу подкупило меня. Я много слышала о нашумевшем фильме Вима Вендерса 'Клуб Бона Виста'. А тут предлагалось посетить концерт с участием музыкантов этой группы, послушать в 'живую' все саунд-треки, да еще и с музыкантами приезжает живая легенда, сам мистер Куба, 86 летний певец Пио Лейва. И все это за 5 евро , и в центре Гронингена.

Не много о самой картине .Документальный фильм Вима Вендерса "Клуб Буэна Виста", снятый в 1999 году, рассказывает о поездке его старого друга, Раи Кудера на Кубу. Так там родился альбом "Клуб Буэна Виста", записанный колоритнейшими исполнителями, такими, как 90-летний певец и гитарист Компай Сегундо ( умер летом 2003 года), гитарист Элиадес Очоа, неподражаемый баритон Ибрагим Феррер, Омара Портуондо, "кубинская Эдит Пиаф" и Пио Лейва, сыгравший в фильме главную роль, самого себя. Альбом был удостоен "Грэмми", и в своем документальном фильме, восстанавливающем события 2х летней давности, связанные его записью, Вим Вендерс показывает этих необыкновенных музыкантов в атмосфере их родного города, следуя за ними повсюду - в кафе, клубы, квартиры, где они живут, на концерты - в Амстердам и Карнеги-Холл. Вендерсу удалось передать поразительное жизнелюбие этих людей. "На Кубе музыка течет, как река",-говорил Раи Кудер, и добавлял - "Музыка - это как поиски сокровищ; вы перелопачиваете землю, не жалея сил, и иногда что-нибудь находите". Следуя этой метафоре, Вендерс решил вести повествование, как бы плывя по этой реке, отдавшись ей во власть, просто двигаясь по течению. Итогом стал удивительный фильм, насыщенный радостью жизни, творческой энергией, он просто зачаровывает, на мой взгляд, зрителя.

И как после этого можно было не пойти на подобное действо ?

Но, все связанное с этим культпоходом как-то получалось не полюдский. Сначала не захотел идти Ирин друг, Фреди. Я предложила его билет Хадассе. Пару дней назад он, все ж, выразил свое желание  пойти. Я разочаровала Хадассу. Сегодня утром Берт заявил, что он не пойдет , т.к. очень жарко, а помещение клуба, где они будут выступать, мерзкое и без кондиционеров. Мол, там спариться можно. Я позвонила Хадассе и вновь предложила билет. Она визжала от счастья. Ей очень хотелось пойти. К билету еще прилагались 2 купона, на бесплатный коктейль с Гаванским ромом и музыкальный СД с программой вечера. Честно сказать, сегодня мы с мужем провели пол дня в машине, и мне самой идти было очень в напряг. Но я ж всех сгоношила. И билеты у меня, должна идти. Правда, дала себе слово, что если не понравится ( что весьма может быть), то уйду, не пытаясь соблюдать политес и компанию в ущерб себе.

Муж сказал, что бы я пообедала в городе, так как мы вернулись поздно, и времени на готовку не было. А сам, потупив взор, сказал, что пожарит себе котлетку на косточке и покушает оставленный мной картофельный салат. План меня устроил. Жарища стояла невыносимая. На солнце до +36. А я, вообще, не большой любитель солнечных ванн, а такие тропики просто убийственны для меня. Отекаю, потею, сухость во рту.. одним словом диабет. И с таким , точнее 'ни каким' настроем я поехала в город.

Пообедать решила в мексиканском ресторанчике, на террасе. Сидеть внутри была просто пытка. Так как времени было еще вагон, то все делала не торопясь, с чувством и расстановкой. Все поданное и съеденное было вкусно. Попив эспрессо, и поболтав с туристкой из Швеции, пошла на встречу с друзьями. Надо сказать, что репутация самого клуба, где проходил концерт, весьма не высока . Такое злачное типично студенческое, обшарпанное местечко. Весьма загаженное . Это меня удивляло, т.к. в Амстердаме тем же исполнителям предоставлялись самые дорогие и лучшие площадки для работы. Но, на то мы и нищие северяне. У входа в клуб улица была запружена, жаждущими рома и зрелищ, абонентами нашего провайдера. Хадасса уже поджидала меня. Ира позвонила и сказала, что задерживается, т.к. перед их носом только ушел автобус. И что они появятся, где-то через пол часа после начала. Настр совсем упал. Нехотя поковыляла вставать в очередь на проход. А зато когда туда зашла, и услышала первые аккорды, больше не обращала ни на что внимание. Хадасса пристроилась в очередь за халявными напитками, а я купив бутылочку минералки, которая была от чего-то очень дешевая у них, стала пробираться к сцене. Как пролетели отведенные мне пол часа не помню. Со сцены накатывала такая энергия, ритм, жажда жизни, что сопротивляться этому было не возможно. Я не знаю, какими самоучками были те музыканты, которых собирал Кудер, но эти все были обременены хорошим музыкальным консерваторским образованием. Чувствовалась школа. При чем русская ( спасибо партии за наше счастливо детство), и кубинский темперамент. Сочетание ядерное. Когда на сцену вывели самого Лейва, то картинка была абсолютно полной. Да, у него уже нет голоса, но от чего-то он мне безумно напомнил моего дедушку. Та же сила духа, актерство, и какая то чертовщинка во всем, что он делал. Конечно же, он играл свой имидж, старика с сигарой, бывшего валяльщика сигар, который просто так пишет и исполняет песни. Но все равно, это было очень мило, а главное от души, и зал это чувствовал кожей. Заведены до предела были все. Танцевали или приплясывали даже самые чопорные зрители. Ни кто не курил в зале, что говорило о верхе уважения к исполнителям: Помещение то маленькое, дышать и так нечем. Когда на сцену вышел представитель фонда 'Музыка Кубы' , устроитель данного проекта , и пафосно вещать о своих достижениях, я вспомнила, что мне давно пора встречать подругу. Вышла очень во время, сразу же увидела подругу, плывущей походкой направляющеюся, со своим миленком, к клубу. Фреди уже был прилично выпивший. Мне, как человеку бывалому, это было очень хорошо видно. Я стаяла на крыльце, обливаясь потом. Увидев меня, он сказал, что в эту сауну не пойдет. Ира стала его уламывать зайти ,ну хоть не на долго. Кое-как уболтала. Пока они пошли в очередь за напитками, я протиснулась опять к сцене. Мне нравилось то, что я видела и слышала. Со сцены шел, какой то положительный заряд, вера во что-то хорошее. Не знаю, что это, но только около подмостков ощущалось все это в полной мере. Я терпеть не могу новомодные муз. течения. Все эти репы, хип-хопы, но этим ребятам удалось сделать не возможное, из их уст, и на испанском, это было вполне мелодично и красиво, даже мило.

Тут мой телефон начал усердно вибрировать, я поняла, что Ира ищет меня. Выйдя на выход, я нашла ее там с Фреди и Хадассой. Последняя успела отварить все выданные мной ей купоны. Мне была отдана причитающаяся соломенная шляпа, от производителя Гаванского рома, и СД. Ира от своих отказалась, шляпу ,хотя бы одну, кое как нахлобучили на Фредюшку. Ему она пошла, вполне колониальный стиль. Только плантаций не хватает. Ира сказала, что им тут определенно дискомфортно, что подразумевало, что Фреди хочет уйти. Она звала и меня с ними, но мне не хотелось уходить. Все было так замечательно, включая струи пота по телу, что у меня не было ни какого желания покидать зажигательных кубинских парней. Мы уговорились с подругой, что когда я абсолютно устану и уйду, то мы созвонимся. Они собрались идти пить пиво, куда-нибудь на террасу, на главную площадь. Хадасса вновь отправилась за порциями коктейля, а я вернулась к сцене. И тут меня , как прорвало. Я заразилась общим запалом зала. Радостью во круг себя, отсутвием комплексов, и страстным желанием получать удовольствие. Бросив шляпы и сумку на сцену, я присоединилась ко всем ( а это были по настоящему все, кроме инвалидов на колясках) танцующим. Мне повезло, я там встретила свою соседку по дому. Она была с подругой , и обе были с веерами. Там что меня методично обмахивали с 2х сторон. И почему-то я не чувствовала жары, жаркой была музыка. Время пронеслось , как одна песня. В какой то момент, мне даже показалось, что я понимаю испанский, ведь была масса комментариев, и все на чуждом мне языке. Но видно произошел тот чудесный момент, когда ты становишься частичкой космоса или вселенной, и уже не важно кто ты и на каком языке говоришь. Ведь все и так понятно, зажигательная румба не нуждается в подстрочном переводе. Для нее нужны только чувства и желания, ум сердца.

Приятно удивило юмор музыкантов. Исполнитель на кубинской гитаре , сделал попурри, в стиле хип-хоп, но на испанский манер и из известнейших вещей. Типа лейтмотива к-какртны 'Генерал пещаных карьер', Биттлз и т.д. Повеселилась от души. Вспомнила, как слушала Кан-кан по мадьярский. Это из того же рода юмора.  

В какой то момент, я решила, что пора уходить. Музыканты не голландские, и играли от души не смотря на отведенное им контрактом время. Мне стало не очень хорошо, от такой физической активности и духоты. Я свою программу выполнила. Кончено, можно было еще остаться, но: хватит. Не все за раз. Когда проходила мимо зеркал, мельком взглянула на себя , и поняла, что приняла правильное решение. Я была красная, как рак после варки, и мокрая, как после весеннего ливня без зонта. Набрала телефон подруги. Она пригласила меня присоединится к ним . Что я и поспешила сделать. Подруга сидела и уплетала мороженное запивая его пивом. Фреди был уже очень хорош. Я ограничилась капучинкой. И мы сидели, как в южном городе вечером. Когда жара, все ушли с пляжей, но дома делать нечего, и все сидят в открытых кафе на набережной, хотя вид у всех пляжный. Красные тела, голые пупки, банные тапочки и счастливые ,пьяные лица. Таким я увидела Гронинген в понедельник в 11 часов вечера, или ночи.

Я обещала своему благоверному, что вернусь, к полуночи. Мы созвонились всего 3 раза за вечер. Так что поводов для спешки не было, но и опаздывать не хотелось.  Свои эмоции о концерте я уже подруге выплеснула, кофе допит, Фреди почти сопит на кресле ,да и время двигалось к 00 часам. Мы побрели на автобусную остановку. Там посмотрев расписание, Ира констатировала, что ближайший их автобус через 15-20 минут. И Фреди пошарив в карманах, скомандовал нам, идем на такси. На стоянке мы увидели в очереди машин, одно не типическое такси, лимузин. Ира сказала, что вот это наш размерчик. Фреди, смачно рыгнул по голландский, а потом, как-то, почти, по русский махнул рукой, и заявил что-то типа, живем то раз девчонки, айда в лимузин. И т.о. я была доставлена , как Золушка, до полуночи , в большой красивой карете к дому.

Сейчас сижу, пишу эти строчки, под мирное сопения мужа в спальне. Он ушел спать еще час назад, а я: Я не мгу уснуть. Слишком сегодня был большой выброс адреналина. Давно со мной такого не было. Я почувствовала очень забытые мной ощущения, танца, музыки, экстаза, массового психоза, называйте как хотите, но это было так здорово, что мне кажется, я это еще долго не забуду. А повторится ли такое еще раз, и не знаю. Поживем, увидим:.мы еще так молоды !!!

 

 

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3