Rus Holland
 
Обо мне...
Письма друзьям и близким
Полезное,женское чтиво.
Идеологический дружественные страницы.
Другие "истории" .
Голландская вкуснятина и ее рецепты.
Новости
Персонал
Энциклопедия жизни в Нидерландах
НЕвиртуальные открытки
IQ
Forum Ukraina online
Наш Питер. Рейтинг сайтов.
ПОБЕДИТЕЛИ - солдаты Великой Войны
Ozon.ru

Второй день в деревне┘

Утро выдалось великолепное. И не потому, что, на конец то, боль-мень выспалась. Встали, всего в 8 утра, по графику, кто первый из девочек займет ванну, а по тому, что и погода была не плохая, и энтузиазм, временно покинувший усталое тело, вернулся.

Завтрак проходил в главном корпусе, в ресторане. Типичный, то, что в НЛ называют "континентальный". Остановлюсь на нем подробнее, т.к. согласно тележурналу фестиваля, все было совсем по другому, с горячей едой, и учетом национальности и менталитета гостей, а точнее, все из русской кухни. Итак, что реально было... завтрак. Честно сказать, так и цветасто описывать то нечего. 3 вида мясно-колбасных изделий,1 вид сыра, яйца (при чем сваренные в крутую), масло, джем, йогурт, мандарины, чай, кофе, сок апельсиновый, молоко. Все. Что сюда было специально включено для русских гостей, не могу понять по сию пору...

Когда я села выкурить мою утреннюю сигарету, то ко мне побежал голландский мужичек и спросил, не желаю ли я дать интервью для местной прессы. После всех страшилок, которые обрушили на нас за связь с прессой, я только и смогла сказать " сгинь не чисть". И подумать, и почему ко мне все и всегда липнет? А оказалось просто, на моем бейдже был русский флаг. Вот он и решил, что я от русской труппы. Тут появилось наше бдительное начальство, увидев, что я сижу с человеком из опальной газеты, я была немедленно выведена под белы руки на свежий воздух. А мужик , сухо и жестко, выдворен с территории парка. Далее, меня опросили с пристрастием, как и о чем мы беседовали. Я доложила все подстрочно. После чего, была допущена до дальнейшего трудового будня. 

При входе в ресторан, я получила кучу благодарностей от моих подопечных хористов и оркестрантов. Они поблагодарили меня за то, что я их затарила вчерась в супермаркете, а далее сказали, что я была права, напугав их заранее условиями жизни и питанием, они готовились к худшему. А так, вроде бы и все ничего. Потом мне рассказали о том, что пару лет назад театр был на гастролях в Бельгии. И там, устроители, так же, поселили их в бунгало-парке, но на курортных мин. источниках. Все было настолько потрясающе, что ни кто об этом не может забыть. И принимающая сторона предложила театру не много восстановить силы в этом парке, в итоге, они пробыли там, почти, неделю. Многие говорили, что на этом Бельгийском источнике, они провели лучший краткосрочный отпуск жизни.

Я, имея некоторый опыт работы с такого рода мероприятиями, захватила с собой кое-что пожевать с завтрака. Сделав, пару - тройку бутиков и взяв мандаринок ,я почувствовала себя более подготовленной к полному организованности и благих планов дню.

На завтрак пришло только, процентов 35-40 от общего состава труппы. Т.к. многие прилетели, а точнее добрались до своих коек, аж в 2 часа ночи, после всех мытарств и прелетов. А время завтрака было не очень гуманное для них, с 7 утра до 9. Да и  кто не знает, что все творцы любят поспать. А автобусы, а точнее отбытие из деревни на площадку, было назначено на 10-15. Брр, как рано.

К указанному времени народ стал вяло подтягиваться. Ни кто не желал рассаживаться по автобусам согласно голландским планам и спискам . Я предложила Суи плюнуть, и положится на труппу. Они сами лучше знают, кто с кем и куда должен ехать и сесть. Так и поступили. На всех участников мероприятия, рассевшихся в 6 автобусах, оказалось всего 5 сопровождающие. Это была я, киевлянка Марина, голландки-славистки  Карен и Лилиан и эстонка Рикка. Я попросила за 6 сопровождающего, стать логиста театра - Дениса, и мы тронулись в путь, с не большим опазданием, эдак, на пол часа, не больше. В деревне остались прикрепленные к деревне волонтеры. В их обязанности входило встретить кого-то, если кто потерялся, подготовить домики к приезду Московской труппы "Геликон-оперы" и Симфонического оркестра им. Чайковского под управлением Федосеева, съездить в соседнею деревню в  магазин, и приготовить из купленного себе обед. Над ними оставались начальники Суи и милый и бесхребетный, психозный, и на вид абсолютно чахоточный мужчинка, по имени Класс. Но все же мужчинка. Т.к., в общем, среди волонтеров, 97% были представительницы слабого пола.

Итак, Уря, мы на конец то едем на площадку. Дорога от места проживания, до места работы, концертного зала Мартини плаза занимала, почти, час, а иногда и более, в зависимости от погодных условий (гололеда). По дороге, я вновь представилось, на сей раз уже новой порции служителей театра. В ней оказалась, в основном, группа солистов оперы. В этот день на театре давали "Царскую невесту". Рассказав народу не много о нашем замечательном городе, и не мучая историческими подробностями, я рассказала о главном, что интересовало всех и всегда на гастролях за рубежом. О магазинах, скидках, специфике размеров, и волшебном слове "гратис". Т.к. в это время, как раз шли самые-самые скидки. Народ был весьма оживлен этой инфой. Шофер автобуса молодой парнишка, предупредил меня, что бы пассажиры мусорили в пакетики и не воровали чистые пакеты . Мне было, даже, стыдно переводить подобное. Т.к. общая масса солистов дам ехала "в таких" натуральных шубах и бриллиантах, что воровство пакетиков из автобуса, ну ни как не вязалось с подобным антуражем.  А шофер добавил, что его предупредили в автобазе, что русские бедные, и воруют все, что видят. Приятная рекомендация. За беседой с артистами и ответами на их вопросы, время и пролетело.

По дороге, мне на мобильник позвонила Ира, и спросила смогу ли я провести ее за кулисы, ей бы хотелось послушать оперу во время дневного представления. Я всегда рада помочь подруге. Хотя, у нее и остался пропуск за кулисы, но черт его знает, чего там еще нагородят или нововведут. Мы договорились, что она отзвонит, как подъедет.

По идее, как нас предупреждали на учениях молодого бойца, наша работа, а точнее ассистентов, заканчивалась в момент сдачи труппы на руки переводчикам и менеджерам на точках. По сему, я приготовилась провести весьма культурно-просветительный день.  А ,уж, что вышло, то вышло...

По прибытии в зал, стало ясно, что переводчиков категорический не хватает, да и их особо ни кто не эксплуатирует, т.к. их не знают. А труппа по инерции все свои вопросы и пожелания адресует к ассистентам. Ведь нас то знают, мы с ними всегда и везде. И далее понеслось... Нужны рояли для распевки, нужны планы города, которые есть не у всех, т.к. пакет не был укомплектован и готов для всех участников, нужны графики работы, планы костюмерных поименные, тех. переводчики светотехникам и звуковикам... и еще сотни мелких вопросов и проблем, которые надо решать сразу и на месте. И тут случилось самое мерзкое, народ, который не был на завтраке, стал просить хоть как-то, хоть за деньги, но покушать,....ан не где. Кухня работает как-то весьма кулуарно, и по только ей известным часам. В артистическом фойе стоял автомат с чаем-кофе, на котором висела от руки коряво написанная бумажка со словом "СЛОМАЛО". Кого сломало, когда сломало, не ясно. Да, еще везде висели таблички, не курить. Хотя, как известно музыканты народ крепко курящий. А у нас только оркестр более 100 человек. Спросить не у кого, все ходят с озабоченным видом, но ни кто, ни чего не знает. В конце концов, нам представился менеджер на площадке. Это второй нормально и проф. работающий человек из всей команды фестиваля. Мужчинка лет 35-40 по имени Фокье. Он постарался, по мере его возможностей, решать все возникающие по ходу дела проблемы. Но не все в его власти. В частности, пищеблок концертного комплекса. От него же я и узнала, что автомат с напитками работает либо в фойе, либо его перекрывают, и напитки начинают литься из автомата в другом кафе, куда можно попасть только через непосредственно зрительское фойе конц. зала. Но кто об этом предупреждал то?

Я сходила на разведку, нашал то, второе арт кафе, выяснила, что там и есть отведенная зона курения, и решила, что все, моя миссия исполнена. Можно и передохнуть. Тут Ириша подошла. Мы с ней взяли по чашке кофе, уселись за столик. И ... на стойку стали выносить ланч в виде пирожков, картофельного салата, бетребродов с сыром и ветчинной. Я помчалась предупредить актеров о еде. Вернувшись с группой актеров, выяснилось, что было выдано всего 60 порций еды, и для кого предназначалась пища, для сотрудников Мартини или служителей труппы Мариинки, не ясно. Мои получили остатки, а точнее соскребали остатки сала из малюсенькой мисочки. И все. Народ разозлился не на шутку. Все стали гундеть об издевательствах со стороны устроителей. Фокье вытирал символические плевки в свой адрес. Хотя, до него долетало их мало, т.к. мы были основными сборщиками негативных эмоций актеров и музыкантов.  Дискомфорт ситуации был еще и в том, что пройти в это самое кафе, можно было только через зрительское фойе зала. И актеры, как люди профессиональные, не могли себе позволить шататься в гриме и сложных костюмах по всему зданию, да еще перед тут же гулявшей публикой. Прибегали за кофе и на сигаретку полуодетые ...в общем, все не по-людски. Пока пили кофе, девочки балетные, а точнее кордебалет оперы, решили, поделится своими впечатлениями с нами. Всем девочкам то ,уже ,далеко за 40 лет, но все в форме конечно. Рассказала одна из них, что была в Голландии первый раз в 1978 году, после выпуска в Вагановке, и что по ее мнению страна очень изменилась. Мол, в те годы, ваабще ни где не было, ни каких занавесок на окнах, и все было просматриваемо ,а сейчас, уже, можно увидеть и кое √ где вообще закрытые окна. Но, по ее мнению, стало заметно грязнее на улицах, и естественно, много больше цветастых стало. Ей виднее, в 1978 еще в школе училась, и не помышляла даже в страшных или волшебных снах о Голландии. Тогда я мечтала о Лос-Пальмасе или Гибралтаре, или уж на крайняк Нью-Йорке, от куда папашка справно слал открытки.... Мда, вот она жизнь.

Я решила, что все, блин, хватит, скоро спектакль, а я еще не успела даже перекинуться парой слов с Ириной. Тут ее узрел ее бывший босс, начальник работяг Питер, и хотел припахать ее на перевод световикам. Но она дала ему отпор, со словами, что ее не вызывали, и она тут так, погулять вышла. Питер очень расстроился, но что делать. Побежал к Фокье, они срочно собрали летучку из ассистентов и переводчиков. Выяснилось, что нас всего то человек 10, при чем, из которых ,только 6-7 человек хорошо говорят по голландский, но не все хорошо по русский. Я ретировалась. Тут меня нашел солист-тенор, с которым мы ехали в автобусе, и стал просить расписать ему и его товарищам реальную карту города. Ему надо купить семян цветов для мамы на дачу. А до спектакля час... Черт, я ведь предупреждала устроителей... Но кто меня слушал... И я застряла опять... Ирка, даже, не злилась на меня. Просто стала ,по мере сил, помогать мне .А что делать то?

Я решила, что пора поработать и еще кому - то из гол. девочек. И на вопрос Фокье, кто пойдет волонтерить на глажку костюмов, т.к. не кому это делать, а те, кто должен был заранее, не сделал этого, типа, людей не хватает. Я решила, что это, уж, точно не входило в мои функции, и манкировала этот вопрос, а моя гол. соседка Лилиан, как настоящая "комсомолка" или активистка ( голландцы иногда такие активные, что аж мутит. Ни кто ж геройства, все одно ,не оценит) ринулась в первых рядах прикрывать амбразуру своим телом.

Все мы знали, что на спектакли Мариинского театра был огромный лист ожидания на билеты. Билетов официально в кассе не было. Нам сообщили, что продано все. Был страшный ажиотаж. И мы с Ирой очень переживали, что нам не удастся, куда либо притулиться послушать оперу. А очень хотелось увидеть это детище в полной его мощи. Все же и наш труд, масенький, но был туда вложен. Решили, что после начала представления поднимемся на балкон. Пришлось не много поскрываться от постоянной настигавшей нас работы, но, какой русский не отмажется от работы, когда есть более высокая личная цель. Да и странно, как-то, ведь, мы ж, должны были для плезиру работать, а получается что.. обязаны. Я не видела ни одного штатного сотрудника фонда в это время на площадке. А жаль. Ведь самым масштабным из всех проводимых в рамках фестиваля мероприятий, была именно Мариинская опера.

Перед началом я смогла постоять рядом с самим мосье Гергиевым. Он вяло осматривал все во круг своей персоны и вел беседу с какими-то голландскими, не гроненгенскими, боссами, на рус. варианте английского языка. Видела я и его Скво. Она же его персональный ассистент, девушка Алина, лет эдак 19-20.Говорит по-русски с тяжелым акцентом. Я помню свадьбу Гергиева в национальных Осетинских, мусульманских традициях, лет 5 назад. Ее показывали в РФ по ТВ. Невеста была в нац. костюме и не поднимала головы, рассмотреть ее тогда было трудно, и ей было тогда 16 или 15, что ли, но согласно местным мусульманским законам, вполне нормально для вступления в законный брак. Тогда же, помню, сообщили, что она закончила или училась в культпросвет училище на музыкальном факультете. Ща она, конечно, стала молоденькой надменной дамой, одета, пахнет, все, как надо... Только вот уж больно не дружелюбный и высокомерный вид у нее. Хотя, как может быть по-другому. Клан Гергиева владеет театром. И актеры перед ней пресмыкаются. Но театр это такая сложная иерархическая структура, а тем более такой монстр, как Мариинка. Бедным голландцам подобного ни когда не дано понять. А может и, слава богу?

Минуть через 10 после начала дневного спектакля, я с подругой стали пробираться на балкон. И каково же было наше удивление, почти, шок, когда мы увидели, что балкон занят эдак на 35% всего. А как же листы ожидания, подумалось нам. Что в системе продажи балетов не сработало? Как я узнала позже, от моей знакомой, которая специально приехала на этот спектакль из Херофейна, что билеты она спокойно купила за 15 минут до начала. И в партер. Но не в кассе, а у специального распространителя, которая стояла и продавала билеты прямо при входе в концертный зал. Странно ,однако ж, как то┘.

Но, отключив рациональную часть головы, мы приступили к насыщению ее эмоциональной части.

Постановка весьма и весьма не ординарна. Это, можно сказать, адаптированная, на евро зрителя русская классика. Основная декорация это московский парк  сталинской эпохи, костюмы, так же, смешанные. Исторические и нейтрально современные. Но, к этому мы были готовы, видя все "это" в подготовительный период еще во время декабрьской премьеры спектакля. Но само действие, конечно же, потрясающее. Особенно когда вступал хор....это мистика...  В общем, мы попали под магию театрального действа и тут..я увидела субтитры перевода русского текста оперы  на английский. Они шли бегущей строкой. И далее оторваться от этого у меня сил не было. Меня душил хохот, я не могла сконцентрироваться на том, что было на сцене. Тем более, что сидя на балконе, эти субтитры были, как раз на уровне глаз. Я показала Ире, с ней приключилось то же, что и со мной. Всех перлов перевода мне и не упомнить, т.к. я все же отрывалась на основное действо, но парочку я помню. Например. Пропета фраза " Несите скорее вишневки", перевод " Можно получить стаканчик шерри бренди". Оригинал " Ты услада души моей", перевод - " Ты ромовый пудинг на мою грудную клетку".... и таких перл была масса. Как было не отвлекаться на подобное?

В общем, прослушав 1 акт, меня поймали мои начальники в антракте и сказали, что я, равно, как и все остальные должна сидеть в арт - фойе и быть всегда под рукой, если кому-то, что-то понадобится. Я решила узнать у волонтеров, которые пришли на спектакль за честно купленные за кровные денежки билеты, как там, в партере с местами. Сказали, что были места. Мне стало так обидно, ведь многие пришли работать на фестиваль в надежде б-п сходить и послушать и посмотреть то, чего мы лишены тут в определенной мере. Высокого искусства. А нам не полагалось не контрамарок не билетов на спектакли, а зал пустовал. У нас было право на труд, или покупку на общих основаниях билетов. Обидно... Ведь 45 евро за билет не все могут сходу выложить.

В общем, весь остаток спектакля я прокуковала в фойе. Еда нам не полагалась, я была счастлива, что у меня были бутерброды, прихваченные с завтрака. Я честно поделилась ими с моей новой эстонской, не менее голодной, подругой по несчастью. Она отработала весь спектакль с световиками. Милейшая девочка, художница, жаль только, что ее русский, как бы сказать помягче, ну не очень хорош, что ли. Ира преломить с нами хлеб отказалась, т.к., мол, она то домой поедет, а мы тут будем до 12 ночи. И то, правда. Впереди же второй, вечерний спектакль.

Там же, в арт-фойе, а проще говоря, актерском буфете, где не было актеров, а сидели работяги голландцы и наши, т.к. оно очень маленькое, не рассчитанное на состав более чем в 300 человек, я познакомилась с еще одной русской дамой. Она в Голландии уже 23 года. Живет в центре страны, но для нее, эта поездка и перевод на фестивале, это была личная промоушен акция. Хоть за работу, так называемую, она денег и не получала, но┘┘ Она раздавала визитки на право и лево, занкомилась, общалась, очаровывала. Глядя на ее свежий вид, и полное отсутствие обязательств по контракту, я честно могу сказать, позавидовала. Приятно быть внутри фестиваля, но не зависеть не от кого-то или чего-то. Конечно же, у нее связи (при чем достаточно большие от директора Гронингенского музея до директора пищеблока Мартини Плазы), опыт общения, второй брак ... и она весьма умная особа. Но я поняла очень крепко одно, надо уезжать с Севера. Что и она сделала 20 лет назад. Тут нет перспектив не для чего..., а жаль. Мне нравится Север страны. Но покидать его надо, рано или поздно, это факт. Ведь все ее контакты пришли из Центра и Рандштатов, а не нашей глуши.

Как проходило время до второго спектакля, помню плохо. Куда то и зачем-то бегалось, говорилось, спрашивалось... и т.д. Многие поехали в город за покупками. Кто-то из труппы пошел обедать в китайский ресторанчик неподалеку от зала. В общем и целом, все кипело. Тут и мы спросили Фокье, как на счет нашего обеда для волонтеров, который нам был обещан организаторами. Мы оценила честность мужчины, сказал правду, что с обедом для нас, ни как. Не будет обеда и точка. Вот завезли ланч- пакеты , и все. Кушайте булочки и пейте кофе в не ограниченных количествах. Дирекция фестиваля не урегулировала с дирекцией общепита зала кормежку волонтеров. Но он, так же, как и наши менеджеры в деревне, официально предупредил нас, что все расходы по нашему питанию, не важно где, но на эти дни, берет на себя Дирекция фестиваля. Главное чеки предоставить. Мы уточнили вопрос оплаты наших звонков по мобильным, звонили то много. По-другому и связи бы не было. Этот вопрос остался открытым. Фокье сказал, что он не уполномочен, нам ответить на этот вопрос.

В это время из кафе, где курят стали подтягиваться сытые артисты. Оказалось, что опять, как и в первый раз, там спонтанно, по ни кому не известному плану, вынесли не много порций еды. И кто успел, тот и съел...

Вероятно в силу авральности, которая была на первом спектакле, ко второму спектаклю, за кулисы подтянулись струйки голландских бабушек-дамочек волонтеров. Они с интересом смотрели на всю возню и суматоху кругом. И вызывали страшное раздражение, нас, постоянно работающих, а не пришедших скоротать пару часиков. Ну, чего сидеть то? Им, совершенно делать нечего. По-русски не говорят, труппа их не знает, убирать и гладить больше нечего, все было сделано до... Вот они и вели светские беседы с чашкой кофе о цветочках, и по узбекский " что видят, о том и поют". А ко второму представлению отправились смотреть спектакль. Т.к. нужды в них не было вовсе, ведь когда они были нужны, их забыли запланировать и вызвать.

Мне в 1001 раз позвонил муж. Он, как всегда не может чего-то найти в доме. Жаль, что человек живет на рефлексах. Начала нервничать о кондиции квартиры, точнее, в какой кондиции я ее обнаружу после возращения. О кондиции мужа иллюзий не было.

В этот день, я познакомилась с одной женщиной, бывшей беженкой. Она записывалась изначально в перводчики. Но она дама очень мягкая, и когда голландцы, со свойственной им прямой кандовостью и без учета, чьей бы то ни было тонкой душевной организации и личной ситуации, сообщили ей, что она таперича будет ассистентом, то она очень опечалилась, но ни чего им не сказала. В нашем полку прибыло. Я спросила у нее, от чего она согласилась, ответ был прост,  ей организаторы, еще с самого начала обещали рекомендательные письма, которые она сможет показать своим потенциальным работодателям. А т.к. она закончила институт перводчиков, то для нее это важно. Я как всегда, скептический подумала, ну-ну... и не стала вдаваться в детали. Но, то, что ей надо было ехать ночевать в деревню очень и очень расстроило ее. У нее муж... грузин, со всеми из этого вытекающими.

К этому времени Ира уж уехала домой. Я была отдана на расправу ораве хористов и оркестрантов. Оркестранты были очень недовольны своей ямой. Дело в том, что еще в свой первый приезд в декабре, голландская сторона пообещала российской, что к повторному визиту театра в Гронинген яма будет перделанна. Ну не рассчитана она на сотню музыкантов. И все сидят практический под сценой, среди труб, прижатые друг к другу, пытаясь не попасть смычками и локтями в глаз к соседу. Очень им не нравились условия работы. Они окрестили этот зал, ДК Цурюпы по- голландский. А матерые сказали, ладно, играли, когда чесы делали, и в худших точках. Но странно как-то, иметь такие условия в центре прогрессивной и передовой Европе.

Тут стали проходить фото съемки одной из солисток оперы, Златы Булычевой. Она исполняла партию Любаши. Надо сказать великолепно. Я переводила ей и фотографу. Поинтересовавшись, от какой фирмы или СМИ он. Парнишка замял этот вопрос и сказал, что сам договорился обо всем с артистами, и это не мой бизнес, мое дело переводить. Вообще, хамству голландцев по отношению к русским волонтерам я не уставала удивляться. А на мой ответ, что я не перводчик, и это не мое дело, он заявил, что раз я при театре, мое дело помогать... Короче, не хотелось ругаться, и портить уставшей Злате вечер. По сему приступили к сессии.

Мы с Денисом, еще с утра договорились, что актеров поставим в жесткие рамки по сборам после 2го спектакля. По сему, кто не успевал на автобусы, согласно решению дирекции фестиваля, должен был сам, за свой счет, на такси добираться в деревню. А это в, где-то в районе 200 евро по счетчику. Так что, после второго представления народ аккуратненько и быстро подтекал к автобусам. На девочек волонтерок-асисстентов страшно было смотреть, все уставшие и вымотанные. Переводчиков не помню... мало общались видно. В 23 часа, или слегка после, мы все покинули концертный комплекс. Но странность была в том, что с нами в автобусах ехали обладатели VIP абонементов на фестиваль. Артисты недоумевали, т.к. получалось, что им не хватает места. Пришлось, один автобус Шатл, который курсировал постоянно между точками фестиваля и деревней перепрофилировать на извоз участников спектакля, как нормальный и вне плановый. В общем, все, как и всегда...

По дороге было милое общение со Златой и ее мужем Алексеем, он музыкант оркестра. Они рассказали свое видение спектакля и вообще всего во круг происходящего. Т.к. беседа носила доверительный характер, то пересказывать ее не могу. Скажу одно, все и всем проходившим в Гронингене, с производственной стороны, очень и очень недовольны. Еще не много поболтавши после автобуса о том и о сем, мы договорились, что я предупрежу руководство зала о том, что завтра фотограф должен поднести СД с Златиными фото для нее. Алексей сказал, что фотографа звать... Бой. Странное имя, но я уже давно ни чему не удивляюсь. Время, почти 1 ночи. Бреду к домику. Тут я вижу, что все идут к домику, где находится, что-то типа опорного пункта нашего волонтерского менеджмента. У нас маленькое собрание. Я отчитываюсь о прошедшем дне, во всех деталях. Кто с кем, куда, чего и на сколько. Так надо, так требуют. Отчитались, удовлетворились прошедшим, выработали план на завтра, а точнее полное отсутвие оного. И пошли по домикам.

И опять ночной чай с девочками. И в 3-м часу ночи сон....и опять я не попала в бассейн. Ну, ничего, думала я, засыпая, завтра только одно представление, балет, это вообще, по идее, не моя епархия, вот завтра я обязательно схожу...

 

 Copyright © rushollandmeppelink_m@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3